Стадии психосексуального развития застревание
Недавно весь мир отмечал день рождения отца аналитического метода в психологии - Зигмунда Фрейда. Можно сказать, что для большинства из нас, психотерапия ассоциируется с кушеткой и бородатым старцем в пенсне. Мы решили опубликовать краткий обзор одного из основных учений Фрейда, учения о психосексуальных стадиях развития личности.
Фиксация по Фрейду: как она сказывается на характере ребенка
Психосексуальное развитие проходит определенные стадии, привязанные к возрасту, последовательно приводя растущего и развивающегося человека к поло-ролевой идентичности, то есть к осознанию себя мужчиной или женщиной, формированию соотвествующего поведения, интересов и желаний, реализации их в созданной семье. Стадии эти названы согласно фокусу интересов и ведущим переживаниям ребенка и подростка в данный возрастной период. Оральная стадия от 0 до 1,5 лет — от лат. Анальная стадия от 1,5 до 3 лет — от лат.
Оральная стадия развития ребенка — это первая стадия психосексуального развития, на которой основным источником интереса и удовольствия является рот. Продолжается от 0 до 1,5 лет возраста ребенка. Слово «оральный» происходит от латинского слова «рот» и дословно означает «относящийся ко рту». Оральный характер — это концепция З. Фрейда о типе личности, в котором выражается фиксация на оральной стадии развития.
292 | Критериями выделения стадий стали сексуальные цели эрогенная зона , характеристика процессов развития, источник конфликта. | |
257 | Они называются психосексуальными стадиями, потому что каждый этап представляет собой фиксацию либидо грубо переведенного как сексуальные приемы или инстинкты на другую область тела. Поскольку человек физически растет, определенные области их тела становятся важными как источники потенциального разочарования эрогенные зоны , удовольствия или того и другого. | |
360 | Развиваясь, ребенок переходит с одной ступеньки своего развития на другую. Регрессией называется обратный шаг-другой на предыдущие ступеньки. | |
433 | Фрейд ввел понятие «фиксация» на определенной стадии, подразумевая под фиксацией застревание, непрохождение этого периода из-за неудовлетворения или чрезмерного удовлетворения основных потребностей ребенка. Через какие именно стадии проходит ребенок в своем развитии я написала в статье «Зигмунд Фрейд о развитии ребенка». | |
93 | Начнем с того, что наше поведение в значительной степени не осознается нами. По большей части это тот опыт, который мы получили в раннем детстве или даже младенчестве, реагируя на какие-то раздражители или стрессовые ситуации. | |
478 | Современным родителям не приходится объяснять, какое огромное влияние они оказывают на развитие малыша. | |
201 | Согласно представленной Фрейдом концепции психосексуальное развитие личности проходит последовательно определенные стадии :. Оральная стадия представляет собой самый глубокий контакт между ребенком и матерью. | |
373 | Процесс, формирующий у ребенка половое самосознание, называют психосексуальным развитием psychosexual development. |
Психосексуальное развитие англ. В психоанализе , разработанном Зигмундом Фрейдом , психосексуальное развитие объясняется на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Опыт человека на каждом этапе оставляет свой отпечаток в виде установок , черт личности и ценностей, приобретённых в соответствующей фазе. Фазы — этапы на пути развития, результаты прохождения которых являются предпосылками к формированию характера. В случае сильных потрясений могут вызывать неврозы. Названия фаз определяют основную телесную эрогенную зону, в которой концентрируется энергия либидо и с которой связано ощущение удовольствия в данном возрасте.